Почему я Вам говорю, а Вы не понимаете?

Говоришь, говоришь, а результат — ноль! Знакомо?
Каждый из нас сталкивается с этой ситуацией ежедневно. Вроде бы говорим на одном языке, а результат зачастую — нулевой …

В чем же тут проблема? Кто виноват в отсутствии результата, говорящий или слушающий? Или оба, а, возможно, и никто? Но проблема существует и от решения ее зависит очень многое в нашей жизни.

Итак, начнем с самого начала. Родился ребенок. Постепенно звуки, которые он издает, становятся все более осмысленными. Родители начинают не только этому радоваться, но и ждут от ребенка прогресса. От чего зависит степень ожидания, то есть тот уровень, которого должен достичь ребенок к определенному этапу своей жизни? Очевидно, что от общепринятого уровня, то есть усредненного уровня действий детей вообще. Если ребенок не пошел до года — родители начинают волноваться. Ребенок не говорит так, как и большинство его свестников до трех лет — родители в панике. Но ведь все познается в сравнении.

Расскажу случай из моей жизни. Моя младшая дочь пошла в ясли рано, лет с двух. После месяца посещений мы как-то пришли мы ее забирать домой, она была переполнена чывствами и, поскольку уже болтала без умолку, принялась поспешно рассказывать свои новости. Мы ее внимательно слушали, пока она не остановилась. Затем раздался голос воспитательницы: «Ой, а она у вас разговаривает!»
Мы сразу не поняли, о чем идет речь. Оказывается, наша дочь просто не разговаривала именно в яслях. Причина не настолько важна. Важен сам факт: дети не всегда говорят, не со всеми и так далее. Если ребенок молчит, нужно просто узнать, почему он не разговаривает именно с вами.

К чему я привел этот случай? Слушающий воспринимает не слова вообще, а то, кто говорит, как говорит и так далее. Одни и те же слова из разных уст слушаются и воспринимаются по-разному. И ответная реакция совершенно различна. Услышанную информацию один и тот же человек может как воспринять, так и отвергнуть только потому, что способ передачи ее его не устраивает или подавляет.

В наших исследованиях мы не будем касаться эмоциональных составляющих, поэтому прошу воспринимать нашу информацию безотносительно личных качеств и эмоций, которые вызывает наш сайт или метод изложения. На мой взгляд, такой подход позволит больше понять и лучше воспринять полезные вещи.

Я имею друзей, общество которых для меня чрезвычайно приятно; эти друзья рассеяны по различным странам мира, доступ к ним чрезвычайно легок и всегда они к моим услугам; я принимаю их или отказываюсь от их общества тогда, когда мне это угодно. Они не беспокоят меня и всегда готовы ответить на любой вопрос, заданный им мною. Некоторые из этих друзей объясняют мне события прошлых веков, тогда как другие раскрывают передо мною великие тайны природы; одни из них учат меня, как жить, другие — как умереть. Одни своей занимательностью прогоняют мою скуку и приятно воз-буждают мой упавший дух, тогда как другие укрепляют мой ум и дают мне мудрый совет, как обуздать мои страсти и надеяться во всем только на свои собственные силы. Они раскрывают предо мною разнообразные отрасли искусства и науки и я могу смело рассчитывать на их помощь для приобретения всевозможных сведений по самым трудно разрешимым вопросам. В благодарность за все эти услуги они требуют от меня только одного — пристроить их в удобной комнате в каком-нибудь углу моего скромного жилища, где бы они могли покоиться в мире, так как наслаждаться обществом этих друзей удобнее в тишине и спокойствии, нежели среди шумной толпы. Ф. Петрарка

Обновлено: 30 апреля, 2021 — 5:51 дп

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *