Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
23 Ноябрь 2017, 23:16:42
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Можно ли жить без сказок?  (Прочитано 7353 раз)
yanita
Гость


Email
« : 08 Декабрь 2012, 14:26:26 »

«Да», — скажут взрослые.
«Конечно, нет!» — возразят дети.
Как часто мы, взрослые, недооцениваем значимость сказок. Не обращаем на них внимание. Не спешим познакомить детей с удивительным миром давно придуманных историй — таких чарующих, таких милых и таких необходимых ребенку.
Сколько важных правил сокрыто под простоватыми на первый взгляд сюжетами детских сказок. К примеру, «Репка» учит настойчивости, коллективному труду. А в сказке про «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку» говорится о необходимости слушать старших/взрослых. А «Колобок» — казалось, чему он может научить? Но нет, в нем очень глубокий смысл: стоит отойти от мамы на шаг, другой, третий — и может случиться нехорошее.
В сказках прописано много вещей, еще неизвестных ребенку, но необходимых ему для адаптации в незнакомом мире взрослых. Кроме того, они учат ребёнка сопереживать, учат анализировать поступки сказочных героев. При этом «обучение» проходит в ненавязчивой форме — ребёнок сам просит родителей почитать ему сказку.
Но я хотела акцентировать внимание на не этом аспекте. Отношения «ребенок – родители» самые важные для малыша, их нужно выстраивать кирпичик за кирпичиком. И сказки играют в этом процессе не последнюю роль.
Чтение сказок детям позволяет не только научить малышей неким основным правилам поведения, но и, во-первых, сближает родителей и детей (ребенок жаждет внимания, и не получая его, чувствует себя покинутым, одиноким). Более того, это некий таинственный ритуал, который дает ребенку ощущение безопасности и комфорта. В этот момент ребенок может поделиться своим сокровенным, о котором он боялся спросить в течение дня.
Во-вторых, как показали исследования немецких ученых (Dr. Simone Ehmig, Stiftung Lesen, Mainz), дети, которым регулярно читают, как правило, оказываются успешнее в школе.
Даже у такого простого ритуала, как чтение книг, есть свои правила. Пусть ребенок сам выберет книгу. Не следует настаивать на чтении сказок, если ребенок не хочет, можно просто поговорить. Родители не должны показывать ребенку, что чтение сказок им в тягость. Ритм чтения, комментарии, простая улыбка — все это имеет большое значение для малыша. Все это позволяет ребенку почувствовать свою значимость. Разрешайте ребенку спрашивать, пусть даже вопрос и не касается сюжета.
А знаете, как еще можно использовать сказки?
Когда вы устали, вымотались, обессилели, а ваш ребенок настойчиво требует продолжения игры, можно попытаться переключить его на какое-то не столь подвижное времяпрепровождение.
«Какое?» — спросите вы.
Попробуйте вместе с ребенком сочинить сказку. Думаете, сложно? Может быть, в первый раз это и покажется сложным и даже невыполнимым заданием, но вы попробуйте. Придумывание сказок — очень увлекательный процесс. А к тому же и полезный. Нет, не только потому что может удержать ребенка на месте минут так десять, а может, и все двадцать. Его польза в том, что малыш развивает фантазию, что весьма пригодится ему в будущем.
Есть еще один полезный момент: сочинив сказку вместе со своим ребенком, вы можете поделиться ею с нами. А в ответ услышите наши комплименты и благодарность — и это будет ой как приятно!
А может, у вас уже есть сказка? Тогда не откладывайте в долгий ящик. Мы ждем вас и вашу историю в Библиотеке нашего форума.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines | Theme Sus By CeeMoo