Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
25 Ноябрь 2017, 14:09:02
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3 ... 5
1  Главная категория / Новости / Вниманию родителей: литературный эксперимент : 25 Март 2012, 11:18:43
Издательство Альбион предлагает вам и вашим детям поучаствовать в эксперименте. Суть эксперимента простая.
Вы регистрируетесь на сайте http://virtunity.ru и создаете собственное сообщество с вашим проектом. Этот проект - ваша будущая книга. Затем приглашаете к участию в эксперименте филолога - учителя русского языка и литературы, знакомого очень грамотного человека. Вы приглашаете его к участию в вашем проекте. Его участие - помощь вам в написании вашего романа правильно, в нужном жанре и грамотно. Можете также пригласить и художника для создания иллюстраций в книге и обложки.
Эти ваши партнеры также будут включены в список получающих свои дивиденды от продажи ваших книг. Когда вы или ваш ребенок почувствует, что сможет писать сам, то ... семь футов под килем, пусть отправляется в самостоятельное плавание.
Таким образом ваши дети научатся писать хорошие романы, станут грамотными и успешными.
Если книга получится хорошей, то издательство Альбион опубликует ее в бумажном или электронном варианте и она буде продаваться во всем мире!
Пробуйте, возможно, именно ваш ребенок станет Великим писателем.
2  Обсудим? / Не обучайте этому! / Есть ли адекватное наказание? : 03 Июнь 2010, 23:31:36
Скажите, чему вы не можете научить своего ребенка? Тому, чего не умеете делать сами? А еще тому, что вредно вам самими и ребенку? Есть еще люди, которые учат своих детей не только плохому, но и практически убивают их. И тогда начинаешь сожалеть, что отменена смертная казнь.
Я хочу показать вам видеоролик, от которого мне самому стало плохо. Но я не хочу поиздеваться над вами. Возможно, посмотрев его, вы по-другому посмотрите не только на своих детей и не станете молчать, когда убивают чужих детей?!
Этого мальчика зовут Арди Ризал, ему 2 года, он из Индонезии. Сейчас он курит по 40 сигарет в день. Отец впервые дал ребенку затянуться, когда тому было 18 месяцев. Сейчас мальчик испытывает проблемы с дыханием, весом, а также с общением с другими детьми. Если ему не дают сигарету по первому требованию, Арди устраивает буйную истерику.

2-х летний курильщик
3  Сказочный конкурс / Сказки читают конкурсанты / Старушки с зонтиками : 24 Май 2010, 11:20:43
Вы читали сказку "Старушки с зонтиками", которую написала Мануэль Кофиньо Лопес? Очень интересная сказка! Специально для Вас эту сказку прочитала Наша Настя!

Замечательная сказка про семь сестёр-старушек, каждая из которых обладала особым даром: мечтать, рассказывать сказки, вспоминать, разводить цветы, исцелять от болезней, вышивать и скликать птиц...

Прослушайте сказку ЗДЕСЬ
4  Сказочный конкурс / Сказки читают конкурсанты / Мойдодыр. Читает Настя Малашенкова : 24 Май 2010, 10:25:24
Сегодня Настенька подготовила аудиосказку: "Мойдодыр" для самых маленьких наших слушателей.

 Повествование ведётся от лица мальчика, от которого внезапно начинают убегать его постельные принадлежности, одежда, продукты питания и предметы домашнего обихода. Появившийся «из маминой спальни» говорящий умывальник Мойдодыр в оскорбительной, категоричной и угрожающей форме сообщает мальчику, что вещи сбежали от него из-за того, что тот «грязнуля». Затем по приказу Мойдодыра щётки и мыло набрасываются на мальчика и начинают его насильно мыть, причиняя боль. Мальчику удаётся вырваться и выбежать на улицу, однако за ним в погоню отправляется «бешеная мочалка». Гуляющий по улице, говорящий Крокодил проглатывает эту мочалку, но угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик в ужасе возвращается домой и умывает своё лицо. После этого к нему возвращаются убежавшие вещи и пища, а Мойдодыр радуется и говорит: «вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил».(из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%BE%D0%B4%D1%8B%D1%80)

Слушайте ЗДЕСЬ

Или здесь:

5  Альбион / Статьи / ВРЕМЯ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДЕНЕГ : 24 Май 2010, 09:22:07
Отвечу в этом посте на письма, которые приходят по статье Ребенок за компьютером.

Дело в том, что зависимость ребенка от компьютера, по моему глубокому убеждению, лежит полностью на производящих компьютеры и программы для них корпорации. Их неэтичное поведение аналогично распространителям наркотиков.
6  Альбион / Статьи / Будущим приемным родителям : 24 Май 2010, 09:20:30
 Вопрос о том, кто может лучше заботиться о детях, прямые или приемные родители, всегда останется открытым. Многие считают, что приемные родители не смогут дать детям всего того, что дают кровные.

Чтобы решить этот вопрос на уровне физиологическом, ученые проводят многочисленные эксперименты. И вот, оказалось, что приемные родители вполне способны заменить кровных, если будут посвящать уходу за детьми достаточное время.

В качестве доказательств этого утверждения можно привести статьи

"Исследовано влияние отцовства на мозг"  http://www.membrana.ru/lenta/?10409 и "Обнаружено новое влияние материнского поведения на мозг". http://www.membrana.ru/lenta/?9958  При внимательном прочтении этих статей можно сделать следующий вывод: в мозге человека, ухаживающего за потомством (не столь важно, чьим), развиваются определенные области, то есть происходят необратимые процессы. Таким образом, стать хорошими родителями могут практически все желающие.

Это снимает многие проблемы у бездетных, которые сомневаются, смогут ли они стать полноценными родителями без рождения собственных детей. Сможете, уважаемые, главное - желание!
7  Альбион / Статьи / Не заставляйте повторять вместе с вами : 24 Май 2010, 09:16:01
Вы, наверное, помните о том, как в школе мы все вместе, то есть хором, повторяли за учительницей какое-нибудь правило или новое слово. Правильно ли нас обучали, нужный ли прием применяли учителя? Впрочем, применяют и сейчас ...

Последние исследования ученых показали, что одновременное с учителем повторение его действий не только крайне нецелесообразно, но даже и вредно для ученика. Тем самым мы "сбиваем" правильное функционирование нейронов в нашем мыслительном аппарате. Так ребенок и начинает "тормозить" при обучении, да и после него.

Прочтите, пожалуйста, статью на эту тему. Скорее всего, она поможет многим учителям отказаться от неправильной практики, а родителям - проконтролировать квалификацию учителей.

 

Что же делать учителю в этом случае? Лучше сказать, что не делать. Не произносить то и не делать того, что в этот момент произносят или делают ученики. Просто контролируйте процесс, но при этом не делайте никаких движений!

"В мозге человека впервые обнаружены зеркальные нейроны

Зеркальные нейроны отвечают за подражание. Но ранее прямые свидетельства их существования были получены лишь в ходе опытов с обезьянами. Между тем именно зеркальным клеткам мы обязаны способностью к "чтению" чужих мыслей, настроения и вообще - к сопереживанию (иллюстрация University of California Los Angeles).

Зеркальные нейроны - клетки мозга, работающие не только во время непосредственного выполнения какого-то действия, но и тогда, когда мы видим (думаем), как то же самое делают другие. Биологи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) впервые доказали, что в мозге человека они действительно присутствуют.

Группа Ицхака Фрида обследовала 21 пациента с эпилепсией. Этим людям имплантировали внутричерепные электроды для выявления областей будущего хирургического вмешательства. С согласия больных биологи UCLA параллельно провели свои исследования. В общей сложности под наблюдением оказались 1177 нейронов.

Эксперимент был разделён на три этапа. Сначала пациенты должны были смотреть на картинку на компьютере, где те или иные действия выполняются другими людьми (фаза наблюдения). Затем, увидев на мониторе слово, больные должны были выполнить то действие, что оно описывало (фаза активности). И наконец в последнем задании пациентов просили просто прочесть слово и ничего не делать (контрольная фаза).

Учёные записали активность как отдельных нейронов, так и групп клеток, причём не только в предсказанных двигательных областях головного мозга, но также в регионах, ответственных за зрение и память. Выяснилось, что зеркальные клетки усиливали работу в активной фазе и "уменьшали" в наблюдательной.

"Мы считаем, что в момент наблюдения нейроны подавляют автоматический повтор увиденных действий другого индивида. Также они, скорее всего, помогают нам отличить свои действия от чужих", - рассказывает в пресс-релизе UCLA Рой Мукамель (Roy Mukamel)."

Источник
8  Альбион / Статьи / Зачем ходить в библиотеку : 24 Май 2010, 09:14:12
Зачем ходить в библиотеку

автор Луговская Юлия

Неоднократно сталкивалась с мнением: “Нам библиотека не нужна, у нас дома много книг”. Взрослым может быть и правда не нужна, но для детей это очень важное место. И вот почему:

В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. Объясните ребенку, что вы пришли в книжный дом, познакомьте с правилами библиотеки, покажите бесконечные полки с книгами.

В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги. А в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребенком, соглашайтесь взять на абонемент даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, другие нет.

Есть в библиотеках особая “книжная” атмосфера. И нередко она подкрепляется интересными событиями - встречами с писателями, выставками иллюстраций, литературными вечерами. Кроме того, в некоторых библиотеках проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.

Познакомьте ребенка с книгами своего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем, книгах, пусть ребенок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.

Кажется, что опыт временного владения каким-либо предметом важен для ребенка. Дошкольники часто хотят иметь, а не использовать вещь.  Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания. Учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).

Сегодня ребенок увлекается морскими животными, а завтра его заинтересуют черные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но все-таки в библиотеке вы сможете отыскать познавательных книг по теме намного больше. И спокойно вернуть их, когда интерес к теме угаснет.

Есть замечательные произведения, которые давно не переиздавались, редкие публикации, дорогие книги, пособия, актуальные недолгое время, и другие издания, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно. А в библиотеке ребенок сможет с ними познакомиться.

Интересно играть в библиотеку - много необычных ситуаций, полезные занятия по классификации, изготовлению книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть библиотеку, если ребенок там никогда не был?

Удобно протестировать книгу, автора прежде, чем покупать. Вдруг ребенку история не понравится или окажется, что он не дорос до нее. Особенно важно проверять книги новых авторов, может быть и вам не захочется иметь их дома.

В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети слушают их не хуже бумажных. Но даже если ребенок обходится без картинок, ему все равно хочется увидеть героев или посмотреть иллюстрации, когда текст уже прочитан. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с букридера, но еще одна причина пойти в библиотеку, полистать бумажное издание.
9  Альбион / Статьи / Не бойтесь управлять : 24 Май 2010, 09:12:08
Школа. Как много в этом слове ... Как давно это было!

Наверное, школьные годы для каждого человека запомнились на всю жизнь. Как бы мы ни относились к школе, самое главное, что она дала нам основное - грамотность. Наверное, мало кто может сказать: меня не научили писать, читать, считать ... Возможно, у некоторых остались обиды, но время идет, обиды, в основном, забываются.

А какие классы Вам больше всего нравились? Начальная школа вводит нас в мир обучения, причем, в подавляющем большинстве, именно этот этап и создает предпосылки для самоопределения человека в самом процессе обучения. Если "попался" хороший первый учитель, если подобрался доброжелательный класс, если ... Так много этих "если", которые могут как заинтересовать ребенка в активном отношении к учебе, так и навсегда  "отбить охоту".
10  Альбион / Статьи / Переломный момент : 24 Май 2010, 09:10:47
Как Вы думаете, когда, в какой момент Вашей жизни может наступить тот переломный миг, после которого Вы уже точно знаете - в жизни все-таки есть какая-то справедливость. Этот миг и дает точок к Вашим жизненным установкам, к тому, как Вы будете относиться к людям, к обучению, даже к родителям и детям?

У каждого из нас этот поворотный момент наступает в свое время, самое важное - быть готовым увидеть его и воспользоваться новыми возможностями.
11  Альбион / Статьи / Детский слэнг : 24 Май 2010, 09:09:27
Откуда берется детский слэнг? С детского сада приносят, в школе нахватались? А как подрастут, так вообще сладу нет. между собой щебечут на каком-то птичьем языке ... А иногда такое прорывается, что впору выяснять, не связалось ли ваше чадо с бандитами или наркоманами! Что же делать? Нужно ли бить тревогу по поводу поведения отпрыска?
12  Альбион / Статьи / Ребенок за компьютером : 24 Май 2010, 09:07:41
 Прочитал эту статью и задумался: если хотя бы 25% из нее - правда, то нам с вами, дедушки и бабушки, папы и мамы, нужно срочно становиться в угол и размышлять, что же делать дальше. Понятно, что религиозный налет может немного оттолкнуть вас от чтения статьи, которую я приведу ниже. Но проблема есть и ее нужно решать!
Что я делаю со своей стороны? На нашем форуме открыл раздел с мультиками и лучшими фильмами, которые сам смотрел в детстве. Если уж нельзя насильно оторвать детей от ставшего уже частью их жизни компьютера, так пусть хоть с пользой проводят то время, которое вы им отводите для общения с миром Интернета.


Я считаю, что совсем отказываться от компьютера нельзя. Если запретите ребенку играть или общаться в Интернете, он найдет способ восполнить этот пробел. Но есть вероятность, что из его жизни можете выпасть вы. Да, да, именно так. И всегда найдется "добрый" человек, который пожалеет вашего ребенка и даст ему возможность, которой его лишили именно вы!
Все-таки прочтите статью, многое в ней полезно. Я специально не выбрасывал из нее ни строчки, чтобы вы знали и альтернативное мнение.
И не забывайте за чтение обычных книг. У вас много книг дома?


Итак, статья:

 


Влияние TV и компьютеров на душу ребенка

Телевидение и электроника стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей. Как уберечь ребенка от разрушающих его здоровье и личность воздействий? Как отвлечь его от "общения" с телевизором или компьютером? Что противопоставить их власти? В последнее время появилось много православных публикаций, затрагивающих эти и подобные им вопросы. В данной статье хочется подробнее рассмотреть один, но крайне важный - влияние TV и компьютеров на душу ребенка.

Оторванный от живой природы, современный городской ребенок живет в машинном мире, где мигают, мерцают, слепят искусственные огни и экраны, переливаются, непрерывно изменяясь, электронные узоры. Где рычат автомобили, воют сирены сигнализации, попискивают компьютеры. Где все вокруг звенит, жужжит, грохочет, свистит. Где радио с телевизором день и ночь говорят, поют, плачут, угрожают человеческими голосами - "живут" рядом с людьми и втягивают их в свою искусственную жизнь.

Ребенок, конечно, как говорят ученые, адаптируется - а что ему остается? Но воспринимает окружающий его мир как враждебный, страшный. Врачи именно этим объясняют увеличение в последнее время душевных расстройств у детей. Они говорят, что появилось очень много детей-невротиков, почти поголовно одержимых страхом. Этот так называемый "навязчивый страх" делает ребенка пассивным, забитым, нерешительным, или наоборот - агрессивным: ведь он пытается побороть страх, но как это сделать?

Очень просто - самому стать страшным. Иногда одно сочетается с другим - у одного шестилетнего мальчика, вечно испуганного, робкого, была любимая игра: целыми днями, изображая полицейского, он пытал плюшевого Микки-Мауса на электрическом стуле. Ребенок изначально добр и радостен, не любит сказок с плохим концом. Сама мысль, что кто-то пострадал и в конце концов не получил утешения, вызывает глубокое потрясение в его душе. (Моя трехлетняя дочь, когда слушает сказку о том, как лисичка выгнала зайчика из его лубяной избушки, начинает плакать - зайчика жалко, а через некоторое время сообщает, что лисичка это сделала нечаянно. Вот наглядный пример того, как ребенку трудно себе представить, что можно намеренно причинить кому-то боль).

Откуда же появляется жестокость в детской душе? Где обычный современный ребенок может увидеть убийство, изнасилование, расчленение трупа, вышедшего из могилы покойника, монстра, беса? Конечно, по телевизору. Такими сценами и героями заполнены триллеры, которыми - под слабый протест родителей, или в их отсутствие, или в компании с ними - увлекаются подростки. Удел их младших братьев и сестер - пока "мультики". Дети нескольких поколений выросли на мультфильмах. Для одних любимым был "Аленький цветочек", для других - "Чебурашка".

Нынешние смотрят мультфильмы, похожие на боевики. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки - это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок, молотят противников направо и налево. Они напоминают не компанию детей, а подростковую банду. Если шалости Чебурашки с его друзьями остаются детскими и сами они - из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла. Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее "адаптироваться" и войти в мир героев "взрослых" боевиков и триллеров - маньяков, убийц, летающих суперменов и вампиров.

Вампиры (один мультфильм так и называется - "Вампиреныш"), чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) проникают в ничем не защищенное сознание наших детей. Обилие страшного в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения. А первоначально, на стадии "мультиков", развивается устойчивый невроз, - ведь ребенок, в отличие от взрослого, еще нечетко различает искусство и реальность. Он искренне и бурно реагирует на театральное, мульт-, кинопредставление, не признавая никакой условности. Не случайно, когда врачи-психиатры просят родителей ответить в анкете, что является главной причиной страхов ребенка, те часто пишут: "Мультфильмы".

Детские психиатры и психологи считают, что основными болезнями детей в ХXI в. будут болезни от телевидения и компьютеров. Доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов) подробно объясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью.

Во-первых, кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система.

Во-вторых, длительное сидение перед экраном телевизора (компьютера или с книгой) приводит к астеноневротическим нарушениям: расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют.

Но заметнее всего психоэмоциональные нарушения, связанные с информационным воздействием телевидения на личность ребенка: слабеет память; он хуже соображает на уроках в школе, не может сосредоточиться; нарушается сон; он становится возбудимым, раздражительным, обидчивым. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если они требуют оторваться от экрана. Это неудивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек с более крепкой и устойчивой психикой не может противостоять ему, даже если он критически воспринимает то, что смотрит.

Телевидение “кодирует” поведение ребенка или подростка - заставляет его жить по законам экранного мира, навязывает определенные вкусы и интересы, моделирует поведение ребенка. Показывая насилие даже в "мультиках", оно учит презирать слабого, навязывает не только особый образ жизни, но даже особую манеру общения. Люди попали в психологическую зависимость от телевизора: включаешь - и проходят, кажется, тоска и уныние, а если он вдруг сломается - наступает непривычная, пугающая тишина. И выясняется, что все члены семьи разобщены, часто не о чем поговорить, нет желания общаться друг с другом. На этот случай теперь почти во всех домах по два-три телевизора: один сломается - другой включим.

Часто телевизор включается утром, и "под него" проходит вся жизнь: сериал сменяется новостями, потом - какими-то проблемными передачами, авторскими программами, потом опять новости, другой сериал, какое-нибудь шоу, "Поле чудес", боевик - вот и день прошел...

Ребенок находится тут же, впитывая восприимчивой душой ту пищу, которую навязывает ему домашний идол - "голубой экран". Потребляя ее без разбора, телезрители постепенно теряют индивидуальность, нивелируются, обезличиваются. Но в последние годы у телевизора появился конкурент - компьютер. Многие верующие люди старшего поколения относятся к любому компьютеру с суеверным ужасом, считая его чем-то вроде орудия антихриста. Но компьютер - всего лишь машина, дело рук человеческих. И, как из всякой вещи, из него можно сотворить идола - таковым он, впрочем, и является для некоторых программистов. Так же, как другие порождения технического прогресса, сам по себе он не плох и не хорош. Тем или другим его может сделать человеческая воля.

Ведь даже таким простым и полезным инструментом, как лопата, можно убить человека. В наши дни уже не обойтись без использования компьютера практически во всех сферах общественной жизни. И все же хотелось бы, чтобы дети держались от этих умных машин подальше. Вредное воздействие их на физическое здоровье человека не подлежит сомнению. И никакие защитные экраны не предохранят полностью от губительного облучения.

Недаром во всем мире установлены временные нормы работы за компьютером. Медики хорошо знают, что у всех компьютерщиков сильно понижен уровень лейкоцитов в крови - значит, повреждена защитная функция организма, ослаблена сопротивляемость заболеваниям. Но, помимо вреда телесному здоровью, компьютер может нанести вред и человеческой душе, особенно детской. Компьютер не только вспомогательный инструмент в разных видах человеческой деятельности - на нем можно играть. Тут не нужны товарищи - твоим товарищем-партнером является машина, т. е. компьютер: ты играешь на нем, в него и с ним.

Часто попытки родителей оторвать сына или дочь от игры завершаются страшными скандалами, истериками, припадками - такова сила азарта. Отвлечь ребенка от телевизора легче: любой самый страшный фильм имеет конец. А азартная игра может продолжаться бесконечно: проиграв, хочется выиграть, а выиграв - закрепить успех. Происходит полнейшее духовное расслабление, хотя самому игроку (или тому, кто за ним наблюдает со стороны) порой и кажется, что он максимально целеустремлен, сосредоточен и спокоен. Это страшное и опасное состояние может захватить любого, кто позволит игре овладеть собой. Если идет игра без ставок, азарт все равно присутствует: место одной страсти - сребролюбия, занимает другая - гордыня.

Она диктует "волю к победе", даже если играешь с машиной. Любая азартная игра потакает темным сторонам натуры. Тем более опасно, если это происходит с детьми. …Умненький розовощекий мальчик сидит за столом. Прикусив губу и держа пальцы на кнопках сложной машины, он не сводит напряженного взгляда с экрана, на котором мелькают рисованные картинки. Мальчик занят игрой. Он дома, а не в подворотне. И на экране - ничего страшного или неприличного. Взрослых это устраивает. Они могут хоть каждые пять минут заходить и смотреть на своего ребенка. Но увидят только внешнее, только тело. А что происходит в это время с душой? Она пребывает вдали от Бога, от родителей, от настоящей реальной жизни.

Ее глубочайшее волнение поднялось на пустом месте. Происходит, в общем, то же, что при просмотре теле- или видеофильмов. Однако есть одна принципиальная разница. Специфика компьютерной игры делает человека не пассивным зрителем, а активно действующим лицом. И живет, действует он уже не в нашем, а другом, иллюзорном, мире. Мир же этот существует по примитивным и жестким законам, которым игрок вынужден подчиняться. Он принимает решения, уже предусмотренные для него. Так в сознании ребенка происходит программирование определенных навыков и нравственных стереотипов.

Что же именно происходит? Во-первых, формируется положительное (чуть ли не панибратское) отношение к миру злых духов - миру, населенному "инопланетными" монстрами, вампирами, роботами-убийцами и откровенной бесовщиной. Тем самым постепенно разрушается барьер, установленный Богом между человеком и падшими духами. Некоторые игры (например, "Звездные войны" и др.) носят ярко выраженный демонический характер.

Во-вторых, игры учат жить по законам этого бесовского мира, где "побеждает" сильнейший, хитрейший, безжалостнейший. Человеческая личность в этом мире перестает что-либо значить; она воспринимается не как ближний, не как образ Божий, а как "условный противник" или "строительный материал". То, что компьютерные игры якобы развивают интеллект, давно развенчанный в медицинской и в православной литературе миф. Они помещают ребенка в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, тогда как и в науке, и в любой "живой" человеческой деятельности требуется не набор алгоритмов, а творческая интуиция.

Высказываясь против компьютерных игр, психологи, врачи, священники не против игры как таковой - они против именно этой конкретной игры, разрушающей здоровье ребенка и отрицательно влияющей на его интеллект и психику. Ребенку действительно необходимы игры, но они должны развивать, а не губить интеллект, воспитывать, а не подавлять душу ребенка. Желательны и подвижные игры на воздухе.

В книге "Число зверя" иеромонах Анатолий (Берестов) приводит такие данные: "По оценке японских ученых, к 2000 году объем продажи новых технологий, связанных с миром мнимых реальностей, составит 10 триллионов йен, что вызовет настоящую революцию, подобную ядерной, космической, информационной, сексуальной". Можно предположить, что новое развлечение грозит духовной гибелью значительной части человечества, но особая опасность грозит детям.

Виртуальная реальность дает полную возможность составителям программ управлять психикой человека, программировать его поведение, образ жизни, мышления. И этой возможностью непременно кто-нибудь воспользуется - вряд ли это будет во благо человечества и каждой отдельной личности. Можно ли сегодня изолировать ребенка от бесовщины, окружающей нас со всех сторон? Вряд ли. Даже забрав его из школы и обучая дома (что под силу далеко не всем), родители не уберегут его от множества вредных впечатлений. Что же делать?

Сейчас, слава Богу, есть литература по христианской педагогике, и родители могут ознакомиться с ее принципами. Остановимся только на некоторых вопросах: как помочь ребенку сохранить телесное и душевное здоровье в современном машинном мире? Как предотвратить действие отравляющих душу впечатлений, не делая при этом из ребенка старичка, не лишая его детских игр и других утешений? Как, наконец, вырастить его душевно здоровым, нравственным человеком, не превращая его жизнь в череду запретов? Специалисты по детской психологии давно заметили, что ребенок более эмоционален, чем логичен; он запоминает чувства, а не факты.

И порой впечатление от того или иного события, часто незначительного, остается на всю жизнь. Многие давние происшествия мы только потому и помним, что они сопровождались сильным душевным движением: или мы были чем-то поражены, или глубоко обижены, или, наоборот, встретили понимание и любовь там, где не ожидали. А добрые впечатления, вынесенные из родительского дома, из общения с родителями, - это великая драгоценность. Поэтому и необходимо именно в семье вытеснять опасные впечатления - добрыми, полезными. Как же и где найти противоядие?

Почему, если один школьник соглашается выпить, покурить или попробовать наркотик, то другой без сожаления и ложного страха отказывается? Откуда берутся девочки, при которых друзья и подружки не заводят грязных разговоров? Очевидно, это дети, которых воспитывали, они умеют уклоняться от зла. В святоотеческой литературе есть яркое сравнение: "Привычки, обретенные в детстве, подобны буквам, вырезанным на коре молодого дерева: вместе с ним они растут, увеличиваются и даже составляют часть его самого". Великое благо, если ребенок с раннего детства привык не оставаться в праздности.

От нее - и привычка часами сидеть у телевизора, и увлечение азартными играми с компьютером. Поэтому очень важно, если родители сумели в свободное от учебы время занять детей чем-то и полезным, и интересным. Например, рукоделием. Я употребляю это слово в широком смысле. Рукоделие - это посильный труд с полезной для души целью. Причем важно осознавать, что это не "работа" (зарабатывание хлеба насущного), так как у него иная цель - не телесная, а душевная польза.

Здесь важен не столько внешний, сколько внутренний результат. Мы говорим об этом потому, что маленьких детей, оберегая их от губительной и развращающей праздности, следует приучать именно к рукоделию. Родители же многие дела по дому не доверяют детям именно потому, что думают о внешнем результате. Действительно, это легче (и качественнее!) - делать все самим, но для ребенка полезнее как раз обратное. Хотя, конечно, истинная цель должна быть известна только родителям - дети должны быть уверены, что их труд нужен в семье, что они настоящие помощники. Можно вместе с детьми выращивать (даже в условиях городской квартиры) декоративные или съедобные растения. Те, у кого есть счастливая возможность вывезти ребенка летом за город (на дачу, в деревню), могут выделить ему свою грядку на огороде, чтобы он, самостоятельно возделывая землю, научился уважительно и ответственно относиться к сотворенному Богом миру и созидательному труду.

В некоторых семьях на детей полностью возложен уход за домашними животными - будь то рыбки, или кошка, или собака. Бывает, что подросток спешит после школы домой, потому что там его ждет четвероногий друг, которого никто, кроме него, не покормит, не выведет гулять. Очень важно, чтобы у каждого ребенка в семье была своя постоянная обязанность: убирать свои игрушки, позже, когда подрастет - свою постель, еще позже - вытирать пыль в квартире, поливать цветы, вовремя покупать хлеб для семьи и т. д. Конечно, их не должно быть непосильно много - лучше одна, но выполняемая неукоснительно. Говоря о средствах, которыми можно защитить от вредных впечатлений чувства ребенка, хочется начать с природы. Это отличное противоядие от влияния отравляющей тело и душу "машинной цивилизации".

Папы и мамы! При всей своей занятости не жалейте сил и времени на прогулки с детьми. Не говоря уже о возможности "подышать воздухом", прогулка - это общение в приятной и интересной обстановке. Возраст до 7 лет - золотое время для воспитания души, когда ребенок еще открыт перед взрослыми и особенно легко принимает на веру их слова. Уроки жизни, полученные на таких прогулках, как правило, остаются в памяти на всю жизнь. Мама может обратить внимание малыша на смену времен года, показать, как осенью опадает листва в парке, как зимой снег укрывает землю, как радостно возрождается парк весной. Совершенство формы и чистая белизна снежинки, сила стремления к жизни весенней травинки или почки и многое, многое, чем так богата живая природа, - все может радовать и воспитывать ребенка, помогая ему познавать Творца.

Важно и то, что через общение с природой ребенок учится познавать и любить свою Родину. Абстрактными разговорами на эту тему вряд ли можно воспитать чувства. Тем более, что на наших глазах происходит принудительная американизация всей нашей жизни - на общественном и на бытовом уровне. Современные дети начинают стыдиться того, что они украинцы, и с завистью смотрят на Запад. Родители порой не придают этому должного значения, полагая, что патриотическое воспитание - пережиток советской эпохи. Но это не так.

Святой Иоанн Кронштадтский говорил в одной проповеди: "Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного. Поэтому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить, чтобы наследовать жизнь вечную там". Хорошим противоядием от пошлости массовой культуры может стать настоящее высокое искусство. Причем речь идет не только о церковном искусстве. Конечно, очень хорошо, если ребенок с раннего младенчества слышит исключительно духовные песнопения, видит одни священные изображения и читают ему только духовную литературу. Но замечено, что такое "стерильное" воспитание может со временем обернуться своей противоположностью: контраст мира, в котором живет ребенок, и окружающей действительности окажется слишком велик. Попав в школьную или дворовую среду и оказавшись белой вороной среди сверстников, ребенок почувствует себя ущемленным и может взбунтоваться.

Если речь идет о чтении ребенку книг, то пусть это будут не только "Сказки" А. Пушкина или К. Чуковского. Как много сокровищ во взрослой поэзии, вполне доступных детскому восприятию! Пусть ребенок привыкнет к звучанию классического стиха, пусть научится понимать поэтический образ. Счастливы дети в тех семьях, где есть обычай собираться вместе и читать вслух разные хорошие книги. Затрата взрослыми времени на это сполна окупается огромной пользой для ребенка и всей семьи. А картины на библейские и исторические темы, пейзажи, жанровые полотна - их можно обсуждать с детьми не только в музеях, но и рассматривая художественные альбомы. Но главное - серьезная классическая музыка. К ней надо приучать ребенка с первых лет жизни, и тогда позже она станет лучшим противоядием от поп- и рок-музыки.

Подростки, часто посещавшие консерваторию, как правило, очень спокойно воспринимают всякие "металлы" и прочее и вряд ли увлекутся ими - разве только в знак протеста, если родители перестараются в своем "классическом" воспитании. Хотелось бы посоветовать всем родителям с малолетства обучать ребенка музыке: или игре на каком-либо инструменте, или пению в хоре. Детские хоры существуют сейчас при многих храмах (причем бесплатные). А настоящее музыкальное образование, учеба в музыкальной школе хороши еще и тем, что надолго займут ребенка, избавят его от праздности.

Как же все-таки быть с телевизором и компьютером? Приходится исходить из того факта, что телевидение уже вошло в жизнь современного ребенка. В любом случае все родители должны стремиться свести "общение" ребенка с телевизором до минимума (ради сохранения телесного здоровья) и сделать его строго выборочным (ради сохранения здоровья душевного). Например, папа или мама вместе с детьми могут отметить в телепрограмме те передачи, которые они будут смотреть.

Если их окажется слишком много, сделайте более строгий отбор, исходя из установленного "лимита" времени. Очень важно, чтобы телевизор в доме включался только для того, чтобы посмотреть что-то конкретное, а не для того, чтобы перед ним "убивать" время. Посмотреть что-то - и сразу выключить, не давая втянуть себя в просмотр следующей передачи. Это, пожалуй, главное. Мудрые родители умеют поставить и телевизор на службу семье. У них это не "господин Телевизор", а смиренный помощник. Ведь зрительный образ - самый яркий, самый запоминающийся, образный язык киноискусства наиболее доходчив до детской души, поэтому важно, что произносится этим "языком".

Можно только добавить, что родительский запрет (если ребенку очень хочется что-то посмотреть, а родители знают, что этого смотреть никак нельзя) должен быть обоснован - хотя бы тем, что сказано о телевизоре в этой статье. Во всяком случае, задача родителей - доходчиво объяснить обиженному ребенку, что ничто не проходит для души бесследно, и помочь ему отличить плохое от хорошего. В отношении компьютера могут быть даны те же рекомендации, что и с телевизором: строгое ограничение по времени занятий и разумный подход.

Итак, помочь ребенку сохранить телесное и душевное здоровье в мире машин может своего рода система внутренней защиты. Создание ее должно стать главной задачей современных родителей, желающих добра своему ребенку. Прежде всего, их обязанность - дать ему правильный жизненный ориентир. Тогда никакие телегерои не сделаются его идолами, и вредные впечатления не смогут беспрепятственно играть его душой. Для людей верующих, православных, таким единственно несомненным ориентиром являются Христовы заповеди. Только опираясь на них, человек сможет дать правильную оценку всему происходящему с ним.

Иначе, влекомый волнами собственных страстей, не видя в своей жизни никакого высшего смысла, он тонет в житейском море, все более погружаясь в его пучину. Как сделать жизнь ребенка без телевизора и без машинных игр интересной и радостной? Как наполнить ее духовным содержанием, не лишая ребенка игр и развлечений? От родителей зависит показать детям (не на cловах, а на деле), как можно радоваться жизни, будучи православным. Надо, чтобы уже младший школьник мог противопоставить что-то интересное развлечениям своих сверстников, не завидуя тем, кто пересмотрел все "мультики".

Хорошо, если, разговаривая с товарищами о вчерашнем воскресном дне, он сможет сказать: "А мы зато вчера ездили туда-то и видели то-то". Как известно, истины веры не доказываются, а показываются. Наверное, одно из самых сильных противоядий от дурных впечатлений падшего мира - это образ людей, живущих сейчас и рядом, но вопреки законам этого мира. И лучше всего, если эти люди - родители. Мы не должны забывать, что дети смотрят на нас. Малыши постоянно наблюдают и подражают. При своей кажущейся несмышлености они замечают все: как общаемся с людьми или отзываемся о людях, чему мы радуемся, чем старше становится ребенок, тем критичнее он оценивает нас, тем лучше видит, где наши дела расходятся со словами.

Защита детской души от вредоносных влияний мира сего - не такое уж невозможное дело. Прежде всего, крещеный ребенок имеет защитников куда более могущественных, чем его родители: это его Ангел-хранитель, это святой, чье имя он носит. Да и сам Господь, сказано, "хранит младенцы". И Матерь Божья не оставит. И крест всегда на груди - "оружие непобедимое". Надо только, чтобы ребенок помнил о своих небесных защитниках и обращался к ним с молитвой. Поэтому так важно научить ребенка молиться - не "вычитывать" утром и вечером набор непонятных слов, а именно молиться Богу, т. е. говорить с Ним, просить Его помощи и защиты. (Это доступно даже двух-, трехлетнему малышу). Современные родители не имеют возможности заключить своего ребенка в глухую башню, чтобы полностью изолировать его от опасных влияний мира.

Да это было бы и проявлением слишком неразумной родительской любви. Разумная любовь смиренна и знает, что может не все. Зато невозможное человеку возможно Богу. Поэтому главной обязанностью родителей во все времена остается молитва за детей. Объясняя ребенку, как падший мир действует на его душу, как демоны "беседуют" с душой через помыслы, и откуда берутся помыслы, наверное, стоит сказать ему, что даже великие подвижники не могли своими силами противостоять этим бесовским нападениям. Но они, видя свою немощь, знали: невозможное человеку возможно Богу (Лк. 18, 27), они обращались к Богу с молитвой - и Он их защищал. Это урок и для нас, и для наших детей, которые в трудную минуту искушения могут помолиться Богу и получить помощь.

Подготовила Марина Софийчук
(по материалам http://www.women-health.kiev.ua)
Источник http://www.medicinform.net/comp/comp_psych1.htm
13  Альбион / Статьи / Побочные эффекты родительской заботы : 24 Май 2010, 08:59:27
Многие родители считают, что держать ребенка в строгости - это лучший способ сделать из него достойного члена общества. Конечно, важно не перегнуть палку и не перейти от строгости к домашнему деспотизму.

Некоторые психологи уверены в том, что родительский "прессинг" производит на ребенка неизгладимое впечатление, существенно преуменьшая его шансы на удачную и самодостаточную личную жизнь в будущем. У отцовской и материнской строгости, даже не выходящей за рамки разумного, есть, как выясняется, масса побочных эффектов.

Родители должны научить своих детей выбирать собственный путь в жизни и следовать по нему, просчитывая возможные варианты развития событий. "Самое важное, что могут сделать мамы и папы для своих детей - это на своем примере показать, каким должен быть семейный союз, - утверждает авторитетный американский психолог Дэвид Код. - Основное представление человека о браке складывается исходя из картины, которую он видит дома с рождения".

Выбор оптимального стиля воспитания - серьезная проблема, по поводу которой в последнее время в профессиональных кругах идут ожесточенные дебаты. Одни эксперты всячески поддерживают традиционную строгость, считая ее единственно приемлемым вариантом обращения с детьми и поддержания родительского авторитета. Другие склонны видеть в авторитарном стиле воспитания "современную болезнь", суть которой заключается в том, что родители рассматривают детей как свою собственность и считают себя вправе поступать с ними, как заблагорассудится. Отдельным проявлением этой "болезни" является стремление заставить сыновей и дочерей реализовать все, о чем в детстве тщетно мечтали сами мамы и папы.

Дэвид Код уверен в том, что взрослые, направляющие весь поток своей энергии на воспитание детей, не способны избавиться от авторитаризма и тем самым вредят и себе, и своему потомству. "Существует представление, согласно которому время и силы, вложенные в воспитание ребенка, прямо пропорциональны результату, - объясняет психолог. - Я считаю это одним из величайших мифов современной педагогики. Беда в том, что родители, отдающие все силы своим детям, ждут от них слишком многого. И какова бы ни была реальность, им все будет мало".

Между тем, считает эксперт, сейчас образ благополучной семьи именно таков - он подразумевает полную сосредоточенность на детях, которая требует жертв. "Родители волнуются, чувствуют себя эмоционально опустошенными, если ребенок, к примеру, временно уехал от них, начинают чрезмерно его опекать, - объясняет Код. - Мы совершаем ошибку, посвящая себя целиком и без остатка нашим чадам. Нужны ли детям такие жертвы с нашей стороны? Вряд ли. Отдать свою жизнь, пожертвовать отношениями со своей второй половиной - разве это требуется? Ребенок по природе своей эгоцентричен, он и сам, без нашей помощи, верит в то, что мир крутится вокруг него".

По мнению психолога, дети не способны адекватно оценить родительскую заботу. "Мы будем гнуть спину, вкладывая все силы в ребенка, пренебрегая личной жизнью и работой, а он будет становиться все более требовательным и неудовлетворенным", - считает Код. Психолог уверен, что некоторые проблемы современного общества, в том числе и хроническая неспособность многих людей устроить свою личную жизнь, уходят своими корнями в авторитарное воспитание.

"Беря ребенка в ежовые рукавицы, мы изначально руководствуемся благими намерениями. Постепенно нам становится все труднее уважать границы его личности, удерживаться от радикального влияния на его характер, и мы переступаем черту, за которую нельзя заходить, - говорит эксперт. - В результате формируются клинические случаи: человек, воспитанный в строгости, боится принимать самостоятельные решения, потому что в детстве и юности за него все решали папа с мамой. Он тяготеет к недостижимому идеалу, потому что его приучали делать все хорошо и правильно. Как с таким подходом создать семью? Очень сложно, а то и вообще никак".

Есть и второй вариант, при котором родительская строгость воспринимается ребенком как естественная и единственная моральная норма. Вырвавшись из-под опеки, человек теряет ориентиры и, когда его уже никто не ругает и не заставляет ничего делать, распускается - в некоторых случаях постепенно, чаще моментально. Таким людям очень тяжело сделать карьеру, потому что в начальнике они видят прежде всего строгого папу, который заставляет их трудиться из-под палки. И жить в браке им тоже нелегко, поскольку супружеская ответственность по мере ее возрастания начинает восприниматься как иго, от которого неплохо было бы избавиться.

Неприятную тенденцию в последние годы отмечают и педиатры. Многие родители, по их словам, приводят на прием совершенно здоровых детей, уверяя, что они больны, и даже называя диагноз. При этом медики зачастую предпочитают не связываться с безумными мамашами - и выписывают рецепт, чтобы не тратить нервы на объяснения и опровержения. В результате ребенка "залечивают" с детства, подрывают его иммунную систему и создают комплекс - а все для того, чтобы сделать его еще более зависимым. "Избыточная родительская забота - это огромное психологическое давление. Взрослые реализуют за счет детей свои эмоциональные потребности, не думая о том, к каким последствиям это может привести", - считает Код.

Страдающие от чрезмерной опеки малыши со временем начинают проявлять явные признаки невроза. И это может, в свою очередь, стать причиной распада брака. "Жертвуя всем ради детей, мы тратим свою энергию впустую. Самый большой подарок, который мы можем им преподнести, - это демонстрация достойной семейной жизни на личном примере", - уверен психолог.

Хотя его взгляды могут показаться спорными, Дэвид Код не одинок в своих воззрениях. Так, социолог Эйлет Волдмен считает, что любить мужа не меньше, чем детей, - вполне нормально для женщины. "Было бы просто прекрасно, если бы удалось доказать, что дети, выросшие в таких семьях, по жизни более успешны, чем те, кого жестко и авторитарно воспитывали". По ее мнению, романтические чувства между родителями подают младшему поколению благодатный пример и учат такому отношению к жизни и к противоположному полу, какое специально никак не выработаешь.

Наталья Синица http://www.pravda.ru/society/family/pbringing/10-02-2010/1011836-0/#
14  Альбион / Статьи / Полугодовалые дети способны узнавать намерения родителей : 24 Май 2010, 08:57:23
О психологии детей более старшего возраста известно немало. Тот факт, что дети, которым могли, но не захотели дать игрушку, расстраиваются больше, чем те, кто не мог получить игрушку чисто физически, известен каждому родителю. Но вот с какого возраста появляется эта способность?

Дети уже в шестимесячном возрасте могут распознавать истинные намерения родителей. В ходе проведенного психологами эксперимента малыши смогли самостоятельно определить, чем руководствуются взрослые, когда не дают им игрушку.

Проведенные учеными из Университета Йорка опыты состояли в следующем: в комнате ставился стол, с одной стороны которого сидела мать с ребенком на руках, а с другой стороны - экспериментатор с игрушкой. Если экспериментатор физически не мог передать игрушку малышу (она не пролезала через отверстие в прозрачной перегородке, отделявшей исследователя от ребенка), то грудничок реагировал на это спокойнее, чем на ситуацию, когда игрушку ему просто не давали.

Не может или не хочет?

Вначале всем детям давали одну игрушку для ознакомления. Потом экспериментатор, сидевшая за прозрачной стенкой с небольшим круглым отверстием посередине, брала новый предмет (мячик или кубик) и проводила основную часть опыта.

В одних случаях привлекший внимание малыша предмет пытались передать через отверстие, но он не пролезал через него. После этого исследователь начинал играть сам. В других ситуациях предмет даже не пытались просунуть через отверстие - в статье, которую опубликовал журнал Infancy, такие случаи описаны как «проявление нежелания».

Эксперимент с игрушкой и прозрачной стенкой был модифицирован для исключения разного рода случайностей (вдруг не пролезающий через отверстие кубик в принципе был для ребенка не столь уж и привлекателен?). Ученые убрали прозрачную стенку, а сам стол наклонили так, чтобы игрушка - на этот раз одна и та же - просто скатывалась от ребенка обратно к ученому. В этом случае «невозможность» передачи мячика сводилась к тому, что он падал из рук экспериментатора и скатывался обратно. «Нежелание» проявлялось в том, что игрушку сначала протягивали ребенку, а потом, не выпуская из руки, забирали обратно.

Был проведен и третий эксперимент, в ходе которого игрушка либо «ломалась» в руках у ученого, либо исследователь попросту не выпускал ее из рук, оставляя себе. В этом случае общая закономерность осталась той же: дети больше расстраивались в тех случаях, когда ученый явно мог, но не хотел поделиться игрушкой.

Как ученые это узнали?

Как определить реакцию шестимесячного малыша? Ему нельзя дать такой популярный инструмент психолога, как опросник. Его нельзя попросить описать свои впечатления на словах, ему не подсунуть кнопку, на которую надо нажимать в ответ на определенный сигнал. В общем, богатый арсенал методов взрослой экспериментальной психологии тут не годится. Если учесть, что и сам опыт специально был проведен так, чтобы не допустить слишком уж сильного воздействия на детскую психику, задача представлялась совсем уж нетривиальной.

Однако не неразрешимой. При помощи видеокамер ученые записали поведение малышей и потом проанализировали записи. Движения рук, направление взгляда, выражение лица - все это позволило ученым все-таки прийти к однозначному выводу: ситуация, когда взрослый может, но не хочет делиться игрушкой, ребенку не нравится гораздо больше. Даже если малышу только исполнилось полгода. Именно определение этого возраста стало наиболее значимым результатом работы ученых.

Психологи подобрели

Эксперименты с участием детей регламентируется гораздо жестче, чем работа со взрослыми. Да и вообще, за последние 50 лет правила для психологов стали намного более суровыми. Уотсон, один из основателей так называемой бихевиористской школы в психологии (1920-е годы), пугал детей, показывая им игрушечного кролика и попутно ударяя молотком по железному листу, а то и пуская слабый ток через игрушку. Такие методы в наши дни считаются, конечно, варварскими.

Зачем это надо?

Эксперименты, направленные на изучение детской психологии, важны по целому ряду причин. Во-первых, узнавая о том, в каком возрасте ребенок начинает понимать поведение других людей, можно узнать и то, как созревает его мозг. При целом ряде заболеваний, от аутизма до синдрома Дауна, эти процессы могут быть нарушены. Для начала лечения врачи должны знать, когда им необходимо вмешаться.

Во-вторых, результаты исследования могут быть интересны нейробиологам, которые изучают поведение животных. В каком возрасте мозг человека становится способен на большее, чем мозг взрослого шимпанзе? Чем он отличается в это время? Зная ответы на подобные вопросы, можно подобраться и к решению задачи о том, что вообще делает человека разумным и способным к сложному социальному поведению.

В-третьих, выводы небезынтересны и для родителей. Если полугодовалый малыш уже может отличать нежелание окружающих от невозможности, то это повод быть более внимательным, ведь ребенок, который с ранних лет наблюдает за притворством окружающих, может сделать вывод о том, что такое поведение совершенно нормально и естественно.
15  Альбион / Статьи / Кто воспитывает ваших детей? : 24 Май 2010, 08:56:08
Вы когда-нибудь задумывались, кто воспитывает ваших детей? Вы уверены, что это делаете вы сами и процесс воспитания проходит по вашему сценарию?

В своем большинстве, когда рождается первый ребенок в семье, родители еще очень молоды. Это не говорит о том, что у них не зватает интеллекта или нет своей системы воспитания. Отнюдь. Некоторые молодые люди подходят к воспитанию детей в соответствии с четко выработанной программой.

Но, давайте задумаемся, чего им не хвататет? Опыта? Опыт - дело наживное. Самре главное, чего им не хватает катастрофически - это времени. Ведь в этом возрасте начинается активная трудовая жизнь и не каждый входит в нее играючи.

Отсюда и все основные беды: ребенок недополучает времени для общения с родителями, как бы положительно они не относились как к детям, так и к процессу воспитания.

Ну хорошо, не хватает времени, так обратитесь к бабушкам и дедушкам, они то и опыта имеют поболе и временем располагают. Что же вам мешает это сделать? Неужели ревность к детям? Или боязнь оказаться несостоятельными родителями в глазах своих собственных предков? Скорее всего - второе. И еще - в своих собственных недостатках вы склонны обвинять именно плохое воспитание, а именно - своих родителей, как бы вы их ни любили!

Парадокс? Но ведь и ваши родители также не имели достаточно времени для вашего нормального воспитания! И вас воспитывала улица, школа и так далее.

Как же вырваться из этого замкнутого круга? Выход один: на основании вышесказанного можно сделать несколько выводов.

1.В вашем недостаточном (по вашему мнению) воспитании виновата система, разобщившая родителей и детей, разорвавшая узы традиций, когда в воспитании детей принимал участие весь род. Впрочем, понятие рода как такового полностью нивелировалось. Дети сами восвпитывают детей, в то время, как бабушки и дедушки мучаются в одиночестве и недостатке внимания со стороны детей и внуков. Нормально ли это?

2.Чтобы дать возможность нормально развиваться детям, необходимо восстановить родовые связи. Нельзя бояться того, что дети будут любить стариков больше, чем родителей! Эта любовь разная и одна подпитывает другую!

3.Никакие государственные учреждения или общества не заменят домашнего воспитания, поскольку цель государства - вырастить здоровую рабочую силу с выгодным государству мировоззрением. Не более того! И знания и навыки формируются для работы и послушания.

Поэтому, ребята, давайте жить дружно!
Страниц: [1] 2 3 ... 5

Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines | Theme Sus By CeeMoo